Четверг, 23.01.2020, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Медицина [23]
Массаж и гимнастика [88]
IT для незрячих [11]
Иные статьи [7]
Форма входа

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сайт Алексея Северина
Главная » Статьи » Иные статьи

Парацельс

Поделиться в Соц-сетях:

Парацельс об опасности воображения

Наиболее ярко оно проявляется и может быть наблюдаемо во времена чумы, ибо воображение яд чрезвычайно сильный, превосходящий по действию любой отравленный воздух, и против него не действуют и бессильны митридат, териака и любые другие противоядия. Помочь от воображения и справиться с ним может только забвение его и ничего больше. К тому же воображение посланник и вестник быстроногий, оно шествует и распространяется не только из дома в дом, но и из города в город, и из страны в страну. Поэтому из-за воображения какого-нибудь одного человека чума может вспыхнуть в городе или даже целой стране и заразить многие тысячи людей.

Поясним на примере. Представим себе двух милых братьев. Один из них пусть живет во Франции, а другой в Италии. Предположим, что в Италии вспыхивает чума и тот из братьев, который живет в Италии, умирает от чумы. Брат, живущий во Франции, узнает о гибели брата. Полученное известие приводит его в ужас, бросает в дрожь и он начинает воображать, что он уже заразился и впадает в реверберацию волнение.

И подобно тому, как проба золота плавится в горниле, источая пену, до тех пор, пока не наступит момент и она не освободится от всех нечистых металлов, с воображением происходит то же самое. Его реверберация достигает высшего напряжения, но настает момент, и чума проникает в человека, как семя мужчины в утробу женщины, после чего сразу же наступает оплодотворение и зачатие. Затем чума от одного человека передается другому, пока не охватит весь город или целую страну.

Отсюда следует, что человека, получившего дурное известие не следует оставлять в одиночестве, хранить при нем молчание или давать ему возможность пребывать в праздности, чтобы воображение не могло разгуляться в его мыслях и чувствах. Такого человека надлежит утешать, отвлекать от горестных мыслей, быть при нем радостным, сесть с ним за шахматную доску или попытаться развлечь каким-нибудь другим способом.

 

Парацельс, «О воображении и о том, как оно приводит и приводится в экзальтацию. Об оккультной философии», около 1520 г.

 

ПАРАЦЕЛЬС Paracelsus, наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, von Hohenheim, (1493-1541), врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Писал и преподавал не на латинском, а на немецком языке.

Образование

Родился в семье врача, происходившего из старинного, но обедневшего дворянского рода.

Первым учителем Парацельса был отец, познакомивший его с основами врачебного искусства.

Одним из наставников Парацельса был Иоганн Тритемий, известный своими выступлениями в защиту натуральной магии.

Университетское образование Парацельс получил в итальянском городе Феррара, здесь же был удостоен степени доктора медицины.

Странствия и преподавание

С 1517 Парацельс предпринимал многочисленные путешествия, посещал различные университеты Европы, участвовал в качестве медика в военных кампаниях, наведывался в имперские земли, во Францию, Англию, Шотландию, Испанию, Португалию, скандинавские страны, Польшу, Литву, Пруссию, Венгрию, Трансильванию, Валахию, государства Апеннинского полуострова, ходили слухи, что он побывал в Северной Африке, Палестине, Константинополе, Московии и в татарском плену.

В 1526 приобрел право бюргера в Страсбурге, а в 1527 по протекции прославленного книгоиздателя Иоганна Фробена стал городским врачом Базеля.

В Базельском университете он читал курс медицины на немецком языке, что было вызовом всей университетской традиции, обязывавшей преподавать только на латыни.

В 1528 в результате конфликта с городскими властями Парацельс переехал в Кольмар.

Странствия и научные труды

В последующие годы Парацельс много странствовал по городам и землям Священной Римской империи и Швейцарии, писал, проповедовал, лечил, исследовал, ставил алхимические опыты, проводил астрологические наблюдения.

В 1530 в замке Бератцхаузен он завершил работу над «Парагранумом» (1565).

После непродолжительного пребывания в Аугсбурге и Регенсбурге перебрался в Санкт-Галлен и в начале 1531 закончил здесь многолетний труд о происхождении и протекании болезней трактат «Парамирум» (1562).

В 1533 он остановился в городе своего детства Виллахе, где написал «Лабиринт заблуждающихся медиков» (1553) и «Хронику Каринтии» (1575).

Последние годы

В последние годы жизни были созданы трактаты «Философия» (1564), «Потаенная философия» (первое издание осуществлено в переводе на фламандский язык, 1553), «Великая астрономия» (1571) и ряд небольших натурфилософских работ, в их числе «Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах, гигантах и прочих духах» (1566).

В 1541 Парацельс поселился в Зальцбурге, найдя покровителя в лице архиепископа. Здесь он вскоре и умер.

Натурфилософия

Сближая химию и медицину, Парацельс рассматривал функционирование живого организма как химический процесс, а призвание алхимика находил не в добывании золота и серебра, но в изготовлении лекарств, дающих людям исцеление. Он учил, что живые организмы состоят из тех же веществ ртути, серы, соли которые образуют все прочие тела природы. Когда человек здоров, эти вещества находятся в равновесии друг с другом. Болезнь означает преобладание или, наоборот, недостаток одного из них.

Парацельс исходил из идеи единства мироздания, тесной связи и родства человека и мира, человека и Бога. Он именовал человека не только микрокосмом, малым миром, который заключает в себе свойства и природу всех вещей, но и квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира. По Парацельсу, человек производится Богом из вытяжки целого мира словно, в грандиозной алхимической лаборатории, и несет в себе образ Творца. Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за ее пределами. Его не должна останавливать или смущать их необычность, ибо нет ничего невозможного для Бога, а эти сущности свидетельства его всемогущества, подобно нимфам, сильфам, гномам, саламандрам, сиренам, гигантам, карликам и иным существам, населяющим четыре стихии.

История развития науки и техники Панорама культуры О. Ф.
Кудрявцев АЛХИМИЯ позднелатинское Alchemia, alchimia, alchymia, донаучное направление в химии.

 

Происхождение алхимии

Название восходит через арабское к греческому Chemeia от cheo лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов.

Другое толкование от египетского иероглифа хми, означавшего черную плодородную землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли египетским искусством.

Впервые термин алхимия встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Связь с химией

Важнейшей задачей алхимики считали превращение трансмутацию неблагородных металлов в благородные ценные, в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких первоэлементов, которые при определенных условиях могут переходить друг в друга.

Распространение алхимии приходится на 4-16 вв. — время развития не только умозрительной алхимии, но и практической химии. Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга. Недаром знаменитый немецкий химик Либих писал про алхимию, что она никогда не была ничем иным, как химией.

В поисках философского камня

Таким образом, алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания трансмутации металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т.д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира. Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством. Раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь.

Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Предания о происхождении

Родиной алхимии считается Древний Египет.

Сами алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста, он же египетский бог Тот, и поэтому искусство делать золото называлось герметическим.

Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса, отсюда выражение «герметически закрытый».

Существовало предание, что искусству обращать простые металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась Хема.

Арабский ученый аль Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения.

Алхимические школы

Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.

Римский император Диоклетиан повелел в 296 г. предавать сожжению все египетские рукописи, касающиеся искусства делать золото. Речь, вероятно, шла о позолоте и искусстве изготовления поддельных украшений.

В 4 веке нашей эры задача превращения металлов в золото исследовалась александрийской школой ученых. Писатель, выступавший под псевдонимом Демокрита, принадлежавший, очевидно, к александрийским ученым, своим сочинением «Физика и мистика» положил начало длинному ряду алхимических руководств. Для того чтобы обеспечить успех, такие труды появлялись под именами известных философов Платон, Пифагор и т.д., но, вследствие общей затемненности стиля, они мало доступны пониманию.

Крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции.

Авторитеты

Греки были учителями арабов, давших алхимии имя.

Запад воспринял алхимию от арабов в 10-м столетии.

В период с 10 по 16 век алхимией занимались известные ученые, оставившие след в европейской науке. Например, Альберт Великий, создатель работы «О металлах и минералах», и Роджер Бэкон, оставивший потомству труды «Могущество алхимии» и «Зеркало алхимии», были также и знаменитейшими алхимиками своего времени.

Арнольдо де Вилланова, выдающийся врач, умерший в 1314, издал более 20 алхимических трудов.

Раймунд Луллий, известнейший ученый 13 и 14 вв. был автором 500 сочинений алхимического содержания, главное из которых имеет название «Завещание», излагающее в двух книгах всеобщее химическое искусство. Многие специалисты считают, впрочем, что известный своей набожностью Луллий этих сочинений не писал, и они лишь приписаны ему.

Но уже в начале 16 века Парацельс утверждает, что истинная цель науки не отыскивание способов делать золото, а приготовление лекарств.

На этом заканчивается творческий период европейской алхимии.

Придворная алхимия

В 15-17 вв. многие коронованные особы ревностно занимались алхимией. Таков, например, английский король Генрих VI, в правление которого страна была наводнена фальшивым золотом и фальшивой монетой. Металл, игравший в этом случай роль золота, был по всей вероятности медной амальгамой.

Подобным же образом действовал и Карл VII во Франции, вместе с известным мошенником Жаком ле Кер.

Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом.

Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская производили опыты. Первый в своем дрезденском Золотом дворце, а его супруга в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад».

Дрезден долго оставался столицею государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов.

При саксонском дворе алхимик И. Бетгер, не сумевший сделать золото, впервые в Европе открыл фарфор.

Одним из последних адептов алхимии был Каэтан, называемый графом Руджиеро, родом неаполитанец, сын крестьянина. Он действовал при мюнхенском, венском и берлинском дворах, пока не окончил своих дней в 1709 в Берлине на виселице, украшенной мишурным золотом.

Но и после распространения уже собственно химии, алхимия вызывала интерес у многих, в частности И.В. Гете несколько лет посвятил изучению трудов алхимиков.

Достижения алхимиков

Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения ценных соединений и смесей, таких, как минеральные и растительные краски, стекла, эмали, соли, кислоты, щелочи, сплавы, лекарственные препараты. Они использовали такие приемы лабораторных работ, как перегонка, возгонка, фильтрование. Алхимики изобрели печи для длительного нагревания, перегонные кубы.

Достижения алхимиков Китая и Индии остались неизвестны в Европе.

В России алхимия не была распространена вплоть до петровских реформ, но почти все русские алхимики самый знаменитый из них Я. Брюс иностранного происхождения.

История развития науки и техники

ГЕРМЕС, в греческой мифологии вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Коровы возвращают хозяину, но Гермес из панциря черепахи изготовил впервые семиструнную лиру и музыка его звучит так чарующе, что Аполлон дает ему коров в обмен на лиру. Гермес в придачу к лире вручил и свирель, за что Аполлон подарил ему волшебный золотой жезл и научил гадать. Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Другой непременный атрибут Гермеса волшебные крылатые золотые сандалии.

Благодаря хитрости и обману Гермес освобождает Ио от Аргуса, надев шлем Аида, побеждает гигантов. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Другой сын Пан выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса.

Гермес одинаково вхож в мир живых и мертвых, он является посредником между людьми и богами, между людьми и обитателями аида. Он нередко выступает как покровитель героев. Матери Фрикса и Геллы Нефеле он вручает златорунного барана, Персею — меч, своему потомку Одиссею открывает тайну волшебной травы, спасающей от колдовства Цирцеи.

Он умеет открывать любые узы, помогает Приаму проникнуть в стан ахейцев к Ахиллу.

Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист отождествленный с египетским Тотом, с которым связывались оккультные науки и герметические, т.е. закрытые сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.

Гермес — бог-олимпиец, но его образ восходит к божеству догреческого, возможно, малоазийского происхождения. Его имя производят от наименования древних фетишей герм — каменных столбов или груд камней, которыми отмечали места погребений, дороги, границы и др.

В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия.

Категория: Иные статьи | Добавил: burda_a_m (04.01.2010)
Просмотров: 2089 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2020