Четверг, 28.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Медицина [25]
Массаж и гимнастика [92]
IT для незрячих [11]
Иные статьи [8]
Форма входа

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт Алексея Северина
Главная » Статьи » Иные статьи

рассказы Эдуарда Фурникова из Кисловодска

Поделиться в Соц-сетях:

Исповедь бывшего школьника

В курортный город Кисловодск люди приезжают не только отдохнуть и поправить своё здоровье. Есть среди них те, которые едут сюда учиться. Для них он становится вторым домом. В Кисловодске находится школа-интернат для слепых и слабовидящих детей №18. я проучился в ней 12 лет.

Положа руку на сердце, признаюсь, что годы учёбы (особенно первые) были нелегки.

До школы я жил в своём мирке, состоящем из слушанья радио и телевизора, прогулок, еды да сна. Мой мир был прост.

Я подрос, и родители сказали мне, что скоро я пойду в школу. Правда, они не могли рассказать заранее, что из себя представляет эта школа- ведь ни сами родители, ни наши знакомые об обучении слепых ничего не знали. Помню только, что бабушка показывала мне, как надо держать руки на парте, и говорила, что дети должны внимательно слушать учителя на уроках.

И вот 1 сентября 1984 года для нас, первоклассников, прозвенел первый школьный звонок. Закончилась торжественная линейка, и мы сели за парты… в то время каждый учебный год начинался с уроков мира.

Но проучился я в том году лишь до 24 сентября, так как не смог адаптироваться к новому, школьному миру. Всё, что имело отношение к школе, вызывало у меня протест: я не хотел учиться, следовать школьным правилам, не хотел считаться со старшими, отвергал школьную пищу, конфликтовал со сверстниками. И даже начал заикаться, хотя раньше моя речь была чёткой и быстрой. Помню один вечер. Мы в большой спальне. Я лежу, укрывшись одеялом с головой, надеясь таким образом уберечься от проказ хулиганистого мальчишки-одноклассника. Ан нет- тот подскакивает к моей кровати внезапно бьёт меня кулаком по голове. Как же я тогда испугался… в общем, жизнь в интернате казалась мне кошмаром, даже ночью снились сплошные ужасы. Родителям пришлось забрать меня домой. Я опять обрёл свой прежний мирок- уютный и беззаботный. Но заикание не проходило, и лечиться от него пришлось долго и упорно…

Помню, как мама занималась со мной математикой, чтобы облегчить мне будущую учёбу в школе, но я о школе не хотел и слышать- воспоминания о ней вызывали у меня страх

И вот наступило следующее 1 сентября. Я снова стал школьником, и снова всё повторилось, но уже в новом классе. Учительница, конечно, тоже была другая. Трудно, очень трудно мне было привыкать к школе. Чуть что- очередной нервный срыв… помню, как меня пытались приучить к кефиру: его насильно заливали мне в рот, но большая часть кефира лилась мимо, и в итоге воспитатели «напоили» мои брюки. Так и не стал я пить ни кефир, ни молоко.

Шрифт Брайля давался мне нелегко, да и всё остальное- тоже. Желания учиться не было. Однажды на уроке я тихонько прополз на середину класса и, прильнув ухом к полу, слушал доносившиеся снизу звуки музыки- там репетировал школьный вокально-инструментальный ансамбль. Когда меня начали усаживать за парту, я возмутился и сказал: «Я же не мешаю вам ваши точки учить, вот и вы не мешайте мне мою музыку слушать!»

Всё же я одолел первый школьный год. Второй класс дался мне уже легче, но и в том году всяких историй приключилось немало. До сих пор я не забыл страшное унижение, которое испытал по вине своего одноклассника. По его просьбе я записал какие-то песни на кассету, а в промежутках между ними- звуковое письмо. В этом письме я говорил с ним, какс близким другом, а он взял и раструбил содержание этого письма всему классу и учительнице. Последствия были ужасны: меня ругали в классе, меня обсмеяли… другой случай. Я громко рассмеялся на уроке математики, вспомнив что-то смешное, и меня выгнали из класса. Я встал у двери на колени и стал молиться Богу, чтобы меня впустили обратно. И меня впустили…

Каждые выходные меня забирали домой- он был в часе езды от Кисловодска. И всё равно я очень тосковал по дому, а в школе порой воображал себя революционером, который сослан сюда, как в тюрьму или в ссылку.

Но в тот тяжёлый для меня период случались и «просветы», о которых я вспоминаю с тёплым чувством. Я не любил хлеб с маслом, всегда отказывался его есть, и одна воспитательница как-то сказала: Если ты его съешь, ыглянет солнышко! А утро в тот день было пасмурным. Я нехотя съел бутерброд, и- о, чудо! Солнышко и правда выглянуло и так ласково светило мне в лицо…

Радостное чувство осталось и после первого в моей жизни концерта, на котором я играл на фортепиано, когда аккомпанировал детям, танцующим на сцене разные танцы. В дальнейшем я не раз участвовал в школьных концертах- играл на баяне и фортепиано, читал стихи.

Четвёртый год в школе можно назвать переломным для меня. Всё более я осознавал, какую важную роль играет школа в жизни каждого из нас. И учиться стал лучше, и посещал многие кружки после уроков. Одним из них был кружок, где изучали язык Эсперанто. Я начал понимать, что когда ты занят делом, скука улетучивается.

День 25 мая 1989 года был особым для нас. Мы прощались с нашей первой учительницей и с начальной школой. Долго и тщательно мы готовились к этому событию: придумывали стишки, музыкальные номера. Праздник удался.

Шли годы. Я стал участвовать в школьном хоре, в ансабле баянистов, в вокально-инструментальном ансамбле. Иногда солировал.

Отличный концерт мы устроили в 1990 году для эсперантистов, приехавших к нам в школу из Новочеркасска. Мы подружились с этими ребятами. Хочу отметить, что благодаря языку Эсперанто у меня появились и друзья по переписке. С некоторыми из них я переписываюсь до сих пор.

Последний звонок для меня и моих одноклассников прозвенел 24 мая 1997 года. Тяжело было расставаться со школой. Перед нами стояла непростая задача- найти своё место в жизни.

Я стал профессиональным массажистом. Со дня окончания школы прошло уже 6 лет, но память о школьных годах, о наших педагогах и воспитателях живёт в моём сердце.

Анастасия Ивановна Жукова- преподаватель русского языка и литературы. Замечательный, доброй души человек. Как хорошо она объясняла нам материал! С каким энтузиазмом вела кружок языка Эсперанто!

Анатолий Иванович Масенко- учитель математики. Мне этот предмет давался нелегко, но своего учителя я вспоминаю добрым словом. Кстати, читателям «Школьного Вестника» Анатолий Иванович должен быть хорошо известен, ведь он ведёт в журнале рубрику «Практикум Эсперантиста» 24 года.

Виктор Тимофеевич Серженко- учитель музыки. Сколько сил он вкладывает в свою работу, создавая ансамбли баянистов, народных инструментов, руководя школьным хором. А особо одарённых ребят Виктор Тимофеевич ежегодно готовит к поступлению в курское музыкальное училище.

Валентина Александровна Козловская- учительница немецкого языка. Интересно, что в кабинете иностранных языков мне довелось побывать ещё до того, как наш класс начал изучать этот предмет. Заглянув туда, я услышал, как Валентина Александровна что-то говорит по-немецки. Я замер, с волнением слушая незнакомую речь. Заметив мой интерес, учительница стала давать мне пластинки с записями уроков немецкого языка и я их слушал. А когда наш класс стал изучать немецкий язык, оказалось, что этот язык мне даётся очень легко.

Марина Васильевна Зайцева- учитель пения, географии и труда. Именно она помогала нам подбирать песни для выступлений и концертов, а на её уроках труда мы узнавали много полезного и нужного, что потом очень пригодилось в жизни.

Эрнест Спартакович Кочаров преподавал историю. Он так умел рассказать о событиях былых времён, что всё это происходило словно бы на наших глазах, с нами.

Обо всех наших замечательных учителях и воспитателях подробно рассказать невозможно. Добавлю только, что я и сегодня контактирую со школой: звоню, захожу в гости, если есть время. Мне небезразлично, чем и как живёт моя школа. От всей души и сердца хочется сказать огромное искреннее спасибо всем, кто учил и воспитывал нас, за их доброту, труд, терпение, самоотверженность в работе с нами, зачастую такими непростыми учениками.

Эдуард Фурников, Кисловодск "Школьный вестник», №9, сентябрь, 2003 год

Выборы и их отражение на жизнь и влияние на общество

Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Я и моё избирательное право. Голосование на выборах\6a72caae-a6cc-4ee7-ae3b-0154d7e0faae.jpg

 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.»,- так напоминает нам о правах волеизъявления через выборы самый главный документ страны – конституция Российской Федерации (глава 2, ст. 32, пункт 2).

Выборы… В большинстве государствах именно через этот инструмент волеизъявления населения утверждается на своём посту главы государств, главы субъектов, муниципальных образований,- всё зависит от избирательного права в рамках законов той или иной страны.

Что же такое выборы? В разных словарях и энциклопедиях даётся объяснение такого явления именно так: «Выборы – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования.».

Иными словами: выборы – одна из распространённых форм людей в общественно-политической жизни государства. На сегодняшний день выборы являются наиболее демократичной системой замещения руководящих должностей в любых общностях людей.

История современных выборов уносит нас в тот период, когда ещё в древнейшие эпохи человечества выбирали на общих сходах и собраниях предводителей. Как таковыми выборами в нашем, современном понимании упоминаются со времён Древней Греции и Древнего Рима, где граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в Народных Собраниях Воля народа, выраженная в Собраниях, приобретало силу закона. В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. В качестве так называемых «Бюллетеней» использовался боб как белый так и чёрный, где белым голосовали «за», чёрным – «Против». В Афинах существовал ещё один тип тайного голосования – «суд черепков», по которому община могла изгонять из пределов города любого общественного деятеля если его популярность угрожало основам демократии; Процедура выглядела так: на полученных для такого голосования черепках писались имена тех, которого, по мнению участниках, следовало предать изгнанию, затем черепки помещались в специально огороженное место на площади и если имя повторялось большее число раз, данный деятель объявлялся изгнанным из Афин. В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до выборов: кандидат заявлял властям о своём желании баллотироваться, после чего начиналась предвыборная борьба, происходившая следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть и отправлялся на площади и базары, прося о поддержке избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – избирательный бюллетень, на которой писал имя кандидата и помещал в урну.

Шли годы, менялись процессы выборов, внедрялись новшества, введённые в разных странах, где-то наблюдались схожести, где-то было и своё.

Как же проходили выборы в России? На Руси данное явление зародилось в IX столетии. В связи с этим достаточно вспомнить Новгородское вече – орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, отличавшихся развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась и превратилась в Земский Собор, куда входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенции Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 и 1613 гг. Избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова. Предшественницей палаты Федерального собрания является Государственная Дума. Первая Государственная Дума была создана издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательного права женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Сегодня выборы проводятся на фоне всеобщего избирательного права и тайного голосования, участия же в них граждан Российской Федерации является свободным и добровольным.

Но то был этакий краткий экскурс в историю выборов от древнейших времён до наших дней. Однако пора бы теперь рассказать о себе. О том как я понимаю выборы, с чем они ассоциируются и чего от них жду, не так ли?

Первое упоминание о выборах уносит меня в самое детство и впервые, ещё шестилетним ребёнком я «Принял», если можно так выразиться, участие в них 4 марта 1984 года. Так как я сызмальства слушал радио и смотрел телевизор, то конечно был вовлечён в политические события и жизнь тогда ещё СССР в целом, оттуда же и узнал, что предстояли очередные выборы в Верховный Совет СССР; В то время в предвыборные дни из довольно-таки подробного и увлекательного, на мой взгляд рассказа об этом столь важном событии в жизни страны, я узнал о самом процессе выборов, о бюллетенях, которые надо опускать в урну чтобы проголосовать за фамилию кандидата, написанную на бюллетене. И вот тогда, ожидая день самих выборов, я с интересом слушал радио и смотрел телевизор, где в новостях общих и местных рассказывалось о подготовке к этому, тогда ещё для меня окутанному этакой серой дымчатой тайной, явлению и даже самому слову – «Выборы». И вот оно, это событие свершилось: настал погожий мартовский день 4 числа 1984 года. Хотя то было начало весны, но такое было ощущение, что от этакой проказницы-зимы не осталось и следа. «Пойдём на выборы?»,- так прозвучал нежный голосок моей мамы и я сразу понял, что мы идём на выборы. В то время наша семья проживала в курортном посёлке Иноземцево. Мы пошли на ближайший к нам избирательный участок и вместе проголосовали, опустив бюллетень в урну. Вот тогда-то я впервые и познакомился, или «Поздоровался» с выборами, ощупав урну для голосования, куда надо бросать избирательный бюллетень, теперь узнав как он выглядел. На самом участке стояли пионеры,- мальчик с девочкой, играла музыка, проводился концерт художественной самодеятельности каких-то местных исполнителей и просто звучали магнитные записи музыки тех лет. Позже от мамы я узнал, что когда-то и она сама ходила по домам и знакомила с кандидатами в Верховный Совет, которые баллотировались в те годы. Так я запомнил свои первые в истории своей жизни выборы. Ещё тогда я стал гордиться за страну, ощущая в выборах нечто такое, значимое для всех нас!

26 марта 1989 года страна выбирала народных депутатов, съезд которых пройдёт с 25 мая по 9 июня, трансляцию которого будет смотреть вся страна. Уже тогда я был 11-летним подростком. В конце марта были весенние каникулы. В то время мы переехали в Кисловодск, но на каникулах в то время я гостил у моей бабушки по линии моей мамы, которая жила в Иноземцеве. Так удивительно совпало, что 26 марта 1989 года как и 4 марта 1984 года день выдался по-весеннему погожим и солнечным: на небе ни облачка и вовсю солнце своими лучами согревало просыпающуюся от зимней спячки землю. И вновь всё повторилось как и в первый в моей жизни раз,- кабинка для голосования, выданные бюллетени, урна, куда их надо было опускать после того как отметишь в соответствующей графе галочку или крестик, стоящие пионеры на участке. После того как мы проголосовали (вернее это сделала бабушка так как я не достиг совершеннолетия и не мог воспользоваться своим избирательным правом), мы с удовольствием посетили проходивший тогда замечательный концерт, который нам очень понравился, после чего пошли в работавший буфет и отведали желаемые вкусности.

1991 год мне запомнился двумя днями выборов: 17 марта, когда проходил референдум по СССР, который к сожалению так и не оправдал тех кто голосовал большинством, и 12 июня были первые выборы президента РСФСР. Чем всё это мне запомнилось? В общем-то тем, что нам то и дело говорили о каких-то грядущих переменах, бурно их обсуждая, споря, на самих выборах не ощущалось того праздника, что имело место быть до столь стремительно противоречивых событий в стране: на лицах людей ощущалась не то настороженность с опасением наихудшего для нашего государства, не то грусть вперемешку с некоей едва теплящейся искоркой надежды или вообще ни во что не веря, разочаровываясь во всём. В итоге опасения народа подтвердились: СССР распался, после чего воцарилась неопределённость и создавалось впечатление «Лебедя, рака и щуки» согласно басни Ивана Андреевича Крылова, где каждый старался что-то творить по-своему, но результат-то?- А его и не было. Трагедия,- так потом назовут то время историки и политические эксперты, давая оценку происходившего в те годы.

1993 год для выборов внёс свои коррективы и это в первую очередь связано с кардинальными переменами в стране, столь стремительно произошедшими, что казалось, опомнится не успели как вот они, эти перемены, настали. Нестабильность с раздираемым противоречием между президентом Российской Федерацией и ещё существовавшим на тот момент Верховным Советом дали толчок для решения нового и самих выборов тоже чаша сия не миновала. 25 апреля 1993 года прошёл всероссийский референдум о доверии политики первого президента России, Бориса Николаевича Ельцина[1], где было четыре вопроса. Призыв правительства РФ и сторонников тех лет желали бы, чтобы население проголосовало, ответя на поставленные там вопросы: «да», «да», «нет», «да», однако большинство ответило: «да», «да», «нет», «нет». 12 декабря того же года впервые в истории в Российской Федерации было проведено сразу два голосования – всенародное голосование по конституции и выборы в Думу I созыва сроком на два года в качестве эксперимента. Это произошло после событий в Москве у телецентра в Останкине и Белого дома, которые можно считать кульминационным моментом затянувшегося конституционного кризиса 1992 – 1993 гг. Похоже, оба этих события мало чем отличались от 1991 года, тем более что СССР перестал существовать, Россия погрузилась в череду кризисных лет с разрухой и нищетой, резким скачком цен, иначе называемым их «Либерализацией» и многими событиями иного рода, быть может воспринимаемыми в нынешнее время как самый настоящий кошмарный сон, а ведь тогда нам предстояло выбрать первую Думу на два года, причём сколь известно, как таковой предвыборной агитации тогда не существовало, а лидер партии монотонно излагал свою предвыборную программу, предвыборные агитации и дебаты будут уже потом.

Впервые я принял участие в выборов, воспользовавшись своим избирательным правом проголосовать в 1995 году, когда мне исполнилось 18 лет. Опять же впервые в стране 17 декабря 1995 года были выбрали в Думу, но не на два, а на четыре года. Очень серьёзно я наблюдал за предвыборной агитацией и рекламными роликами партий, участвовавших на выборах, обещающих нам хорошее будущее. Тогда, в очень неспокойные девяностые для впервые голосующих граждан не существовало традиции в виде подарков, букетов цветов, было лишь одно – надежда на выполнения предвыборных обещаний, в которую если и верилось, то с большим трудом. Так как на выборах в Думу 1995 года было представлено множество партий, бюллетень был столь велик по своим размерам, что надобно его было сложить несколько раз дабы он сумел-таки уместиться в урне. Впрочем почти такими они и остаются и по сей день, хотя уже внедряются и новые технологии. Тогда, в 1995 году первое место заняла та партия, за которую я отдал голос, в которую надеялся и верил, что она хотя бы как-то будет способствовать разработке тех законов и поправок к ним, которые смогли бы улучшить и без того не простую ситуацию в нашей стране. Но успокаивала… ностальгия по тем временам, когда выборы были праздником для нас, тогда ещё граждан СССР: концерты коллективов художественной самодеятельности, весёлые лица людей, гордившихся за страну и понимающих выборы как нечто особое, запах типографской краски маленьких в те годы по размеру бюллетеней… Но трудно было осознать, что всё то как бы кануло в лету. Нет, оно конечно вернётся, но уже потом, когда страна будет жить в совершенно других исторических промежутках, в другую эпоху. Но это будет, а пока…

1996 год был столь богат на выборы, что сложилось такое впечатление, что народ от них просто устал: у нас в городе и по краю в целом их было несколько, если быть предельно точным, в Кисловодске их было аж целых пять и везде можно заметить, что всё оно было впервые в истории: 25 февраля проводились выборы главы города, 16 июня и 3 июля – выборы президента Российской Федерации (первый и второй туры соответственно), 27 октября и 17 ноября – выборы губернатора Ставропольского края (тоже в два тура), вот тогда-то и потихонечку начиналось возрождение элементов того, что было раньше, тех атрибутов в виде музыки прошлых лет и буфета, хотя до полного оптимизма было ещё далековато: страна как бы застыла в ожидании этаким старым разбитым кораблём, согласно одной из песен «На шпангоутах ржавчина, в днище дыра» [2], хотя этот «Корабль», под названием Россия, нуждался капитальном ремонте, включая все его детали, оснастку и даже экипаж, который пытался вести «Судно», казалось бы, непонятно куда. 14 декабря 1997 и 19 декабря 1999 гг. Вновь пройдут выборы,- в краевую и Государственную Думу соответственно и вновь – сбор подписей, обещания с надеждой на лучшее, вера в которое просто перестала существовать во всех нас: всё было как бы по инерции.

С 2000 года страна зажила совершенно по-новому. 26 марта прошли досрочные президентские выборы после ухода в отставку первого президента страны – Бориса Николаевича Ельцина. Досрочные выборы прошли в соответствии с конституцией Российской Федерации. Победу одержал возглавляющий в настоящее время Владимир Владимирович Путин. (По-моему имя и фамилия президента является знаком для страны – Владимир, так звали великого князя, крестившего Русь, фамилия же – Путин, где чётко ощущается такое важное слово: «Путь»). Тогда, в царящей у нас в стране да и в наших головах неопределённости и разрухе, раздираемых противоречиях тех девяти лет после распада Союза, затеплилась искра надежды на те перемены, которые могли бы поспособствовать таким образом, чтобы стали жить по-другому, лучше и в целом они оправдаются, пусть и не так скоро, не так быстро как всем нам бы хотелось, но годы спустя, через сложности, трудности, уже ставшие для нас столь привычными, что казалось бы, мы и внимания-то на них обращать перестали.

У арабов есть такая пословица, согласно которой «Терпение – ключ ко всем дверям». Наше терпение всё-таки было вознаграждено: несмотря на столь не простую ситуацию в международных отношениях так и и на те изъяны внутри страны, которые то и дело приходится устранять, бороться с ними, страна возраждается. Выборы?.. Они опять приобрели практически ту окраску, которые были в прошлые времена: и поныне они являются для нас словно праздник. А ведь ещё совсем недавно, по историческим меркам, думалось, что всё это будет безвозвратно утрачено, ан нет,- всё вернулось.

Я неоднократно принимаю участие в голосовании на выборах, проводящихся в стране, регионе, городе и на сегодняшний момент таких участий по количеству раз насчитывается двадцать три. Лишь 24 марта 2002 [3]и 14 сентября 2014 гг. Не смог принять участия в выборах (24 марта 2002 проходили довыборы краевой Думы в Кисловодске, 14 сентября 2014 – выборы губернатора Ставропольского края), но приглашения прийти на выборы были сохранены и позднее отсканированы как память, хранимую мною по случаю тех событий.

Принимая участие в выборах в настоящее время, я соблюдаю своё избирательное право. Гордость за страну возвратилась в моё сознание. Выборы как праздник с цветами для впервые голосующих, концертами, свежими улыбками на лицах, радостным настроением – всё возродилось, вернулось к нам. Появилась вера в то, что выбираемые нами кандидаты всех уровней способны будут выполнять предвыборные обещания, работать на местах, не просто говоря, но предлагая выход в решении создавшихся сложностей в тех и иных отраслях, в решении тех проблем, то и дело возникающих в разных уголках нашей необъятной. Искреннее надеюсь на выборы как на инструмент волеизъявления народа, интерес к которому не угаснет во всех нас, гражданах страны!

Эдуард Владимирович Фурников, Ставропольский край, город Кисловодск,2017г. Описание: эдик

Из настоящего в прошлое от неизвестного знаменитому

О великий и знаменитый Луи! Своё послание шлёт Вам незнакомый человек. Да, незнакомый. Конечно, как же мы можем знать друг друга, если жили хотя и на одном континенте, но далеко друг от друга, в разных странах, в разных городах, и тем более- в разные века. Нас окружают совершенно разная атмосфера, проникнутая разными эпохами. Мы ходили по совершенно разным улицам и общаемся с совершенно разными людьми… Однако же есть, у нас и общее с Вами, о великий и знаменитый Луи. В чём же оно? В том, что оба не видим, правда по разным причинам и с разных лет. И ещё в том, что знаем рельефно-точечный шрифт, правда с разницей в том, что вы его создали, а я являюсь лишь его пользователем. Пусть и малейшее, но всё же сходство у нас с Вами было и в том, что Вам непросто было создавать его и делать так, чтобы Ваш шрифт был признан по всему миру, а мне нелегко было его изучать. Однако нам, для вас как гостям из будущего, всё же повезло- Вам ведь нужно было изучить немало различных по своему типу шрифтов, чтобы создать свой, так прочно вошедший в наш обиход и повседневно используемый ныне, а вот мы непосредственно изучали Ваш шрифт и когда мы это делали, то совершенно не задумывались об этом- были ведь ещё совсем малыми. Я выражаю Вам о великий Луи свою искреннюю благодарность и признательность за Ваше столь гениальное изобретение- ваш шрифт, которые мы называем в честь Вас, Вашей фамилии. Ваш шрифт- это воистину бесценный для нас подарок. Благодаря ему мы, волею судьбы лишившиеся зрения, смогли достичь многого. Благодаря Вашему шрифту нам открылось много новых возможностей. Теперь мы можем читать и писать, получать нужное нам образование, и просто использовать этот уникальный шрифт для себя. Так и я изучал его в своей родной школе. Изучать мне его было нелегко, но когда освоил его, то понял, вернее сказать, даже осознал, как это для нас значимо и важно. И неизвестно было бы, каков ход истории был бы в нашем образовании и воспитании и не только в этом, если бы не родился на Свет человек как Вы и не создал бы для нас этой основы… Конечно, и Вам, и нам известно, что попыток создать письменность для незрячих было немало, но как свидетельствуют источники (мы-то, естественно воочию этого периода не застали) эти шрифты не могли должным образом адаптировать нас ко всем возможным и доступным нам наукам, не говоря уж о самостоятельном использовании этих шрифтов. А вот Вы открыли нам «глаза» на кончиках наших пальцах, благодаря чему это нам стало доступно. Скажу, что ваш шрифт я использую очень часто, можно заметить даже каждый день. Не было бы дня, если бы я его не использовал. Это я делаю ещё со школьной скамьи. Кроме основных предметов и музыки, которой я обучался и иностранным языкам, я изучал и нашу краткопись, русскую. И в школе, и в колледже, где я учился чтобы стать массажистом, она мне очень пригодилась чтобы сокращённо записывать лекции и иное. И в своей работе я тоже его использую. И даже переписка, служащая как общение,- вот далеко не все цели, в которых я использую Ваш шрифт. И особенно переписка с людьми из разных стран, потому что было ведь время, в которое о таком роде занятия приходилось лишь мечтать. Чтение книг прочно вошло в мою повседневную жизнь: какое удовольствие я испытываю, когда беру довольно увесистый том интересного дабы погрузиться и прочесть желаемое и причём беру с собой даже туда, где доводится бывать вдали от родного жилища! Сейчас как-то принято говорить о научно-техническом прогрессе. И конечно появилось и для улучшения жизни нас, незрячих столько много нового, о котором вам, о великий Луи не суждено было узнать.

Эти новинки техники способны усовершенствовать и чтение, и письмо, и многое другое, связанное с этим. И даже некоторые поговаривают о вытеснении вашего, Луи, шрифта. Признаюсь Вам откровенно, мне это обидно и больно слушать. И считаю, такое изобретение как ваш шрифт, оно не должно никак ни вытесняться, ни забываться- тем более! Не спорю, новые технологии могут способствовать усовершенствованию во всех сферах нашей деятельности, но нельзя забывать и шрифт как мы говорим сейчас Брайля: это, по моему мнению может привести к безграмотности. Да я во сто крат уверен, если бы Вы, Луи Брайль, жили в настоящее время, вы бы сказали то же самое,

, что говорим сейчас мы, незрячие.

. И мне хочется верить, что несмотря ни на что, эта письменность, которую придумали Вы, не забудется, а лишь будет, как и сейчас, фундаментом, основой в «большой»мир. Я верю, что она была, есть и будет «глазами» на кончиках пальцах у нас, незрячих Большое Вам и искреннее спасибо! Мы, незрячие, в вечном и неоплатном долгу перед вами!

29.03.2016, Кисловодск

О великий и знаменитый Луи! Своё послание шлёт Вам незнакомый человек. Да, незнакомый. Конечно, как же мы можем знать друг друга, если жили хотя и на одном континенте, но далеко друг от друга, в разных странах, в разных городах, и тем более- в разные века. Нас окружают совершенно разная атмосфера, проникнутая разными эпохами. Мы ходили по совершенно разным улицам и общаемся с совершенно разными людьми… Однако же есть, у нас и общее с Вами, о великий и знаменитый Луи. В чём же оно? В том, что оба не видим, правда по разным причинам и с разных лет. И ещё в том, что знаем рельефно-точечный шрифт, правда с разницей в том, что вы его создали, а я являюсь лишь его пользователем. Пусть и малейшее, но всё же сходство у нас с Вами было и в том, что Вам непросто было создавать его и делать так, чтобы Ваш шрифт был признан по всему миру, а мне нелегко было его изучать. Однако нам, для вас как гостям из будущего, всё же повезло- Вам ведь нужно было изучить немало различных по своему типу шрифтов, чтобы создать свой, так прочно вошедший в наш обиход и повседневно используемый ныне, а вот мы непосредственно изучали Ваш шрифт и когда мы это делали, то совершенно не задумывались об этом- были ведь ещё совсем малыми. Я выражаю Вам о великий Луи свою искреннюю благодарность и признательность за Ваше столь гениальное изобретение- ваш шрифт, которые мы называем в честь Вас, Вашей фамилии. Ваш шрифт- это воистину бесценный для нас подарок. Благодаря ему мы, волею судьбы лишившиеся зрения, смогли достичь многого. Благодаря Вашему шрифту нам открылось много новых возможностей. Теперь мы можем читать и писать, получать нужное нам образование, и просто использовать этот уникальный шрифт для себя. Так и я изучал его в своей родной школе. Изучать мне его было нелегко, но когда освоил его, то понял, вернее сказать, даже осознал, как это для нас значимо и важно. И неизвестно было бы, каков ход истории был бы в нашем образовании и воспитании и не только в этом, если бы не родился на Свет человек как Вы и не создал бы для нас этой основы… Конечно, и Вам, и нам известно, что попыток создать письменность для незрячих было немало, но как свидетельствуют источники (мы-то, естественно воочию этого периода не застали) эти шрифты не могли должным образом адаптировать нас ко всем возможным и доступным нам наукам, не говоря уж о самостоятельном использовании этих шрифтов. А вот Вы открыли нам «глаза» на кончиках наших пальцах, благодаря чему это нам стало доступно. Скажу, что ваш шрифт я использую очень часто, можно заметить даже каждый день. Не было бы дня, если бы я его не использовал. Это я делаю ещё со школьной скамьи. Кроме основных предметов и музыки, которой я обучался и иностранным языкам, я изучал и нашу краткопись, русскую. И в школе, и в колледже, где я учился чтобы стать массажистом, она мне очень пригодилась чтобы сокращённо записывать лекции и иное. И в своей работе я тоже его использую. И даже переписка, служащая как общение,- вот далеко не все цели, в которых я использую Ваш шрифт. И особенно переписка с людьми из разных стран, потому что было ведь время, в которое о таком роде занятия приходилось лишь мечтать. Чтение книг прочно вошло в мою повседневную жизнь: какое удовольствие я испытываю, когда беру довольно увесистый том интересного дабы погрузиться и прочесть желаемое и причём беру с собой даже туда, где доводится бывать вдали от родного жилища! Сейчас как-то принято говорить о научно-техническом прогрессе. И конечно появилось и для улучшения жизни нас, незрячих столько много нового, о котором вам, о великий Луи не суждено было узнать.

Эти новинки техники способны усовершенствовать и чтение, и письмо, и многое другое, связанное с этим. И даже некоторые поговаривают о вытеснении вашего, Луи, шрифта. Признаюсь Вам откровенно, мне это обидно и больно слушать. И считаю, такое изобретение как ваш шрифт, оно не должно никак ни вытесняться, ни забываться- тем более! Не спорю, новые технологии могут способствовать усовершенствованию во всех сферах нашей деятельности, но нельзя забывать и шрифт как мы говорим сейчас Брайля: это, по моему мнению может привести к безграмотности. Да я во сто крат уверен, если бы Вы, Луи Брайль, жили в настоящее время, вы бы сказали то же самое,

, что говорим сейчас мы, незрячие.

. И мне хочется верить, что несмотря ни на что, эта письменность, которую придумали Вы, не забудется, а лишь будет, как и сейчас, фундаментом, основой в «большой»мир. Я верю, что она была, есть и будет «глазами» на кончиках пальцах у нас, незрячих Большое Вам и искреннее спасибо! Мы, незрячие, в вечном и неоплатном долгу перед вами!

29.03.2016, Кисловодск

Подаренный свет

Жизнь — это бесценный дар, сделать её полезной и счастли-вой — в наших руках.

Задумавшись, я машинально перебираю книги, стопкой лежащие в моём шкафу. Это не простые книги: в них нет практически ничего напоминаю-щего обычный, плоскопечатный

шрифт. Они составлены из плотной белой бумаги и написано в них рельефно-точечным шрифтом, который создал гениальный француз Луи Брайль. В честь его фамилии

и называется этот шрифт, — шрифт брайля. Такие книги читают не обычные люди, а те, кто по воле судьбы лишился такого бесценного дара как «видеть». Именно

та-кие книги, испещрённые точками, им, этим людям, доступны. Среди тако-вых являюсь и сам я, потерявший зрение в два месяца отроду.

Моя благодарная память уносит меня в 1985 год, восьмилетнего мальчу-гана, было решено обучать в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Тот период

запомнился мне в мельчайших подробностях. Первое сентября. Первый звонок прозвенел для нас, тогда первоклассников. Тор-жественная линейка, где мы рассказывали

заранее выученные стишки. И вот начался первый в моей жизни учебный год. В первое время очень важ-но было для нас овладеть письмом и чтением по брайлю

и в нас вкладыва-ли немало усилий дабы обучить нас этому, на первый взгляд, столь уж не-простому способу письма.

Скажу, что сначала мне очень нелегко было это делать: я постоянно испы-тывал сложности в написании букв, часто путал буквы, никак не мог за-помнить, какой

знак или буква как пишется и поэтому пришлось над этим заниматься долго и упорно.

Но через какое-то время мне стало легко учить брайль, я с интересом тре-нировался в письме и потом читал мною же написанное. Если достигал же-лаемого,

то радовался и сам. Вот так, шаг за шагом, брайль входил в мою жизнь.

Закончился первый учебный год. Настали первые в моей жизни летние ка-никулы. С букварём распрощавшись, я стал читать книги. Чтобы не ску-чать, мы выписали

журнал, который тогда назывался «советский школь-ник». Я читал его с большим интересом не только самому себе, но и роди-телям и соседям. Они с большим

интересом наблюдали за мной, как я чи-таю, смотря на книгу, которую я держал в руках. Охотно меня спрашива-ли, интересовались, как и что я читаю, спрашивали

даже о школе, в кото-рой учусь, о том, как проходят уроки и о многом другом. Это их так заин-тересовало, что они с нетерпением дожидались моего приезда

на канику-лы, чтобы я смог поделиться и рассказать что-то интересное.

Позже, нам, не зависимо от музыкальных способностей, стали преподавать нотную грамоту на уроке пения. Я не стал музыкантом, но до сих пор помню написания

нот и музыкальных знаков. Много позже я более по-дробно познакомился с нотописью для слепых. Я изучил нотные обозна-чения по книгам, что брал в школьной

библиотеке.

А справочник по нотной системе брайля стал моей настольной книгой, ведь часто бывает так, что при разучивании какого-нибудь произведения порой встречаются

незнакомые обозначения и поэтому мне приходится обращаться к этой книге. Получается, что и в музыке без брайля не обой-тись, а я участвовал в школьных

ансамблях: народных инструментов, бая-нистов, вокально-инструментальном, пел в хоре и сольном исполнении.

Начиная с третьего года обучения я с интересом посещал кружок между-народного языка эсперанто. И вот тогда я и узнал, что кроме русского языка по брайлю

можно писать и на других языках шрифтом брайля. Позже этот язык изучил по самоучителю, после этого много читал и пере-писывался с разными людьми даже из

других стран. Интересно ведь было узнать о жизни за рубежом да и вообще пообщаться с людьми, живущими в других государствах. И после окончания школы я

не бросил эсперанто: участвовал в слётах эсперантистов, был на конгрессе незрячих и слабови-дящих эсперантистов в России. До сих пор помнится тот случай,

когда я решил написать Катаоке Юкико, женщине из Японии, которая издавала журнал по брайлю на эсперанто «La fratoj», о котором я узнал на слёте эс-перантистов,

который проводился в Кисловодске в 1998 году. Я написал ей о своём желании читать этот интересный журнал и получал его. А с не-которыми людьми я до сих

пор переписываюсь на эсперанто. Среди тако-вых это люди из Германии, Китая, Нидерландов, Украины, Молдавии, Бе-лоруссии, Таджикистана, Бельгии. С некоторыми

из них я теперь перепи-сываюсь по интернету.

Седьмой год обучения знаменателен тем, что я заинтересовался краткопи-сью. Основы немецкой краткописи у нас были на предмете немецкого язы-ка. И вот я

решил самостоятельно освоить краткопись и ни капли не жа-лею, что сделал это, так как она мне очень пригодилась как в школе, так и в годы обучения уже

в кисловодском медицинском колледже, где я полу-чал профессию массажиста. Там литературы по брайлю было маловато и поэтому записанные конспекты выручали,

это помогало в освоении тех или иных дисциплин.

И вот последний год обучения в колледже подошёл к концу. Сданы экза-мены. Вручён диплом. Выпускной вечер. А дальше?.. Началось «свобод-ное плавание» в

океане жизни. Когда я работал, то брайль тоже был па-лочкой-выручалочкой: я вёл журнал, в котором записывал имена и фами-лии пациентов, которые ходили

ко мне принимать процедуры массажа, го-товил отчёты о количестве принятых человек, процедур и многое ещё дру-гое.

В последнее время я использую компьютер, но с брайлем не желаю рас-ставаться. Книги я предпочитаю читать по брайлю потому, что в отличие от прослушивания

«говорящих» больше сосредотачиваюсь на прочитан-ном. Читаю в основном познавательную литературу, книги по истории, географии, разные словари, особенно

толковые, в которых объясняется значение того или иного слова, читаю художественную литературу. Книги я полюбил с самого детства и теперь не расстаюсь с ними, — Постоянно выписываю "школьный вестник», «литературные чтения» и «нашу жизнь», читаю ранее выписанные мной книжные издания, издаваемые в ИПО «чте-ние»

ВОС, часто пользуюсь услугами библиотеки, ведь библиотеки играют важную роль для незрячих: где ж ещё как ни в них можно получить ква-лифицированную помощь

в поиске интересующих тебя книг, в подборе нужной литературы, просто почитать или даже прийти и пообщаться; По-лучается, что библиотеки выполняют функцию

не только по своему назна-чению, они служат также своего рода досуговым центром, ведь на базе библиотек проводятся разные мероприятия, отражающие интересы

чита-телей даже по возрастным группам, и интерес к посещению специализиро-ванных библиотек растёт. Например в освоении краткописи я пользовался услугами

нашей краевой библиотеки, за что ей благодарен.

Техника развивается, не стоит на месте и появились даже брайлевские принтеры и дисплеи, облегчающие работу незрячих на компьютере, но далеко не каждый

может позволить это приобрести из-за далеко недешё-вых цен на эти средства и поэтому вынуждены работать через программы-«экранные дикторы», которые озвучивают

то, что на мониторе.

А я вот больше склонен к использованию брайля: пока человечество не придумало аналогов этого письма. Для меня шрифт брайля стал «оком» в большой мир: это

и получение образования, музыка, чтение книг, откуда почерпнуть можно много полезного, это и переписка, служащая своего рода общением. Зная этот уникальны

шрифт, я не чувствую себя оторван-ным от жизни,- он мне помогает многое достичь, то есть жить полноценной жизнью.

Особую благодарность я выражаю великому французу, Луи Брайлю, ко-торый своим таким бесценным изобретением смог «зажечь и подарить свет» незрячим людям

во всём мире.

Спасибо тебе, Луи Брайль!

 

[1] 25 апреля 1993 года в России был проведён всероссийский референдум о доверии
 политики президента Бориса Николаевича Ельцина по причине длившегося
 конституционного кризиса 1992 – 1993 гг. Референдуму предшествовала не удавшаяся попытка проведения процедуры импичмента президенту РФ, предпринятая 28 марта 1993 года. Несмотря на споры и разногласия в толковании референдума, трактовка результатов и бурные дискуссии, референдум признан состоявшимся. На референдум были вынесены четыре вопроса:

1. Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину?

2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года?

3. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации?

4. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? В результате ответы избирателей по вопросам референдума
 распределились следующим образом: По первому вопросу: число граждан, принявших участие в голосовании 68869947 (64,2%), из них «Да» ответили 40405811 (58,7%), «Нет» 26995268. Число бюллетеней, признанных недействительными - 1468868.

По второму вопросу: число граждан, принявших участие в голосовании 68759866 (64,1%) из которых «Да» - 36476202 (53,0%); «Нет» - 30640781. Число бюллетеней, признанных недействительными - 1642883.

По третьему вопросу: число граждан, принявших участие в голосовании 68762529 (64,1%), из них «Да» - 34027310 (31,7%), «Нет» - 32418972. Число бюллетеней,
 признанных недействительными - 2316247.

По четвертому вопросу: число граждан, принявших участие в голосовании 68832060 (64,1%). «Да» - 46232197 (43,1%); «Нет» - 20712605. Число бюллетеней, признанных недействительными - 1887258.

5 мая 1993 года Центральная комиссия Всероссийского референдума установила его
 правомерность на основании протоколов окружных комиссий, в соответствии со ст. 35 Закона «О референдуме РСФСР» всероссийский референдум 25 апреля 1993 года был признан состоявшимся.

Конституционный Суд установил, что по первым двум вопросам референдума, имеющим нравственно оценочный и политический характер, для принятия положительного решения требуется большинство голосов от числа проголосовавших. Положительное решение по третьему и четвертому вопросам носит конституционный характер и должно быть
 принято большинством от общего числа избирателей.

Несмотря на юридическую неопределённость по третьему и четвёртому вопросам,
 результаты голосования свидетельствовали о победе команды Ельцина.

После победы на референдуме Ельцин отстранил от должности вице-президента Александра Руцкого и начал готовить проект новой Конституции, всенародное голосование наряду с выборами в Государственную Думу I созыва пройдёт в один день – 12 декабря.

 

 

[2]Имеется ввиду песня Олега Газманова о Ленинграде.

[3] 24 марта 2002 года в Ессентуках и Кисловодске были проведены повторные выборы в Краевую Думу вследствие большего процента неявки избирателей на выборах в вышеназванных населённых пунктах, состоявшиеся во всех районах Ставропольского края 16 декабря 2001 года по действовавшим тогда законам о выборах.

Категория: Иные статьи | Добавил: severin-alex (04.02.2019)
Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024